Карточка книги
Неведомый шедевр. Поиски абсолюта (Панфилов В.): [16+]
Жанр: Зарубежная литература
Читает: Панфилов В.
ББК: 84(4Фра)
Размер: 211.1 Мб.
Длительность: 10:14:41
Аннотация:
Художественная цельность и идейная глубина отличают объединенные в книге произведения Бальзака. Великий романист ставит вопрос о творческих возможностях гения в искусстве и науке, о стремлении художника и ученого достичь абсолютного совершенства. Начинающий художник Пуссен, прибыв в Париж, спешит посетить мастерскую придворного портретиста Порбуса. Там он встречает старика Френхофера, которого Порбус называет великим мастером и своим учителем. Из разговора выясняется, что Френхофер уже десять лет корпит над портретом обнажённой куртизанки Екатерины Леско и никому его не показывает. В эту работу он вложил всё своё мастерство, все тайны искусства, которые ему некогда поведал гениальный Мабюз.
Френхофер сетует, что не может найти во Франции подходящую модель для того, чтобы завершить работу своей жизни. После ряда колебаний Пуссен предлагает ему писать обнажённую со своей возлюбленной — Жилетты. Оценив красоту Жилетты, Френхофер принимает предложение, а Пуссен и Порбус в награду за услугу получают разрешение увидеть его шедевр.
На холсте перед ними — абстрактное нагромождение цветовых оттенков. Лишь в углу они с трудом различают фрагмент женской ножки. Очевидно, старик так увлёкся деталями, тонкими переливами цвета, что напрочь потерял идею целого. Наблюдая за реакцией знатоков, Френхофер наконец осознаёт своё заблуждение. Ночью он сжигает все картины в своей мастерской. «Неведомый шедевр» — любимое произведение художников-модернистов, которые видели во Френхофере своего предшественника. Первое издание романа «Поиск Абсолюта», написанного Оноре де Бальзаком, вышло в 1834 году. В нём развивается проблема, встречающаяся и в других его произведениях: всплеск страсти, овладевающей личностью всецело и поглощающей все его другие привязанности и чувства. Клаас, герой романа «Поисков Абсолюта», по многим параметрам отличается от, одержимых единой страстью, образов людей, описанных в других произведениях Бальзака периода тридцатых годов (Гранде, Горио, Гобсек). Гранде и Гобсеку присуща маниакальная жажда стяжательства, а Клаас, в отличие от них, предстаёт пред читателями в образе человека ищущего, стремящегося к овладению тайнами природы.
Ознакомиться
Для скачивания книг из раздела Цифровые «говорящие» книги требуется доступ.Для его получения необходимо пройти процедуру регистрации и предоставить документы, подтверждающие инвалидность. Если у Вас есть доступ, авторизуйтесь на сайте.