- Главная /
- Флетьо П. «История картины»
Флетьо П. «История картины»
«Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами»(Тэффи).
«Ничто не ново под луною»- думала я, слушая аудиокнигу Пьеретт Флетьо «История картины».
Жена университетского преподавателя, мама двух милых детишек, снимающая меблированную квартирку, покупает у художника-абстракциониста картину и далее сюжет развивается по схеме рассказа Тэффи «Жизнь и воротник».
Для картины освобождается сначала стена, потом комната. Мешающая мебель выдворяется в подвал, где её умыкает наглое ворьё, а так как мебель хозяйская, из квартиры выдворяются и квартиросъёмщики. Семья снимает другую квартиру, не слишком удобную для себя, но отвечающую требованиям картины.
«Ню-ню» - ехидничала я, следя, как под квартиру и картину приобретаются мебель, столовые приборы, друзья, привычки и интересы. Вот только муж что-то не тянет на новый уровень, да ещё умудряется располагаться в гостиной так, что отбрасывает тень на картину, после чего со скандалом изгоняется.
И вот здесь сходство с Тэффи исчезает и мне не хочется иронизировать. Потому что параллельно с построением храма для картины подтачивается душевное здоровье героини. И теперь надо внимательно вслушиваться в каждое слово и вместе с ней постараться не упасть в фиолетовую немочь, успеть за галопирующим зелёным, не поддаться ярости красного, удивиться нежности жёлтого. А в поисках синего забраться на башню, открыть окно и ...
Завораживающая хаосом красок, обволакивающая туманом, утягивающая в тёмные закоулки сознания книга - история безумия, в которую безоговорочно веришь, более того, ищешь у себя схожие симптомы.
Мои впечатления от книги стопроцентно передают слова Венсана Касселя:
«Мне нравятся безумцы. А еще больше мне нравятся безумцы, умеющие управлять своей судьбой».