- Главная /
- «Дети блокады» Михаил Сухачев (РТШ)
«Дети блокады» Михаил Сухачев (РТШ)
Это очень страшная книга. И это прекрасная книга, которую должен читать каждый ребёнок, как минимум - каждый ребёнок постсоветского пространства. Почему? Потому что дети, воспитанные на таких произведениях, наверное, не становятся бандитами, не воруют и не убивают лишь за то, что хотят получить что-то, им не принадлежащее. И они наверняка понимают, что война - это всегда плохо. По-настоящему плохо и страшно.
Очень многие сегодня считают высокопарными слова о том, что война никого не щадит. Нет, это не красивая фраза, а страшнейшая правда, которую понимаешь в процессе знакомства с историей самой жуткой войны для нашей страны. А ещё страшнее, когда эта история увидена глазами детей. Многие любят, посмеиваясь, говорить, что смерть приходит к каждому, нечего её бояться. Да, это так. Но не должна она приходить вот так: забирать жизни всех без разбора людей просто так, по велению каких-то взрослых негодяев, которые мнят себя богами, имеющими право уничтожать.
Автор книги - Михаил Сухачёв - рассказывает о своей личной истории. Прототипами «Детей блокады» стали его родные и друзья. От этого становится ещё более жутко. Ведь иногда просто не понимаешь, как такое вообще может быть и как подобные ужасы можно пережить.
Перед нами три 12-летних героя, простые ленинградцы Витька, Валерка и Эльза. Такие разные и такие похожие одновременно. Они дружат, живут, влюбляются, ссорятся. Это же делают все нормальные дети мира. А вот потом начинается война. И они начинают голодать, хоронить своих родных, терять друзей... Ребята стараются не быть просто свидетелями событий, как это делают и сейчас многие из нас, прикрываясь разными отговорками. Они не на словах, а на деле оказывают помощь. Не в битвах. Иногда, гася «зажигалки», иногда вычисляя диверсантов, иногда - вынося горшки за маленькими воспитанниками детского дома. Да, знаете ли, это тоже помощь в войне!
Огромное спасибо автору за замечательную, сильную книгу! И низкий поклон тем, кто, увы, стал свидетелем кошмара блокады.