14 августа 2021 года исполняется 155 лет со дня рождения Д. С. Мережковского
Дмитрий Мережковский родился 14 августа 1865 года. С раннего детства он интересовался литературой и с 15 лет уже публиковался в различных журналах. После окончания обычной гимназии Мережковский успешно получил образование на историко-филологическом факультет Петербургского университета.
В 1888 году была напечатана первая книга писателя «Стихотворения». Спустя 4 года вышел второй сборник под названием «Символы». Кроме того, творчество Мережковского не ограничивалось стихами и прозой, он также много занимался переводческой деятельностью. Таким образом, к 1896 году вышли его переводы трагедий Софокла, Эсхила и Еврипида.
В 1902 Мережковский и Гиппиус основали религиозно-философский журнал «Новый путь», в котором публиковали произведения на религиозную тему. Супруги занимались журналом до 1904 года, а затем добровольно покинули его из-за идейных разногласий с редакцией.
В 1905 году из-под пера писателя вышла трилогия, которая называлась «Христос и Антихрист», прославившая его на всю Европу. Затем он начал заниматься литературной критикой, а также духовно-религиозной просветительской деятельностью. Также писал много этюдов о других писателях: Достоевском, Майкове, Пушкине, Кальдероне и других выдающихся литераторах.
Дмитрий Сергеевич Мережковский, биография которого связана с жизнью за границей, жил в Париже вместе с супругой и обрёл заслуженную славу. Периодически писатель приезжал в Россию. Однако Октябрьская революция и большевистский режим вызвали протест поэта, и вскоре Мережковский эмигрировал и остался в Париже, более не возвращаясь на родину. В 1927 году поэт с супругой инициировали создание литературно-философского сообщества «Зелёная лампа», в котором принимал активное участие.
В конце концов Мережковский всё более углублялся в художественную прозу философского направления, размышляя о прошлом и будущем человечества. Такими произведениями считаются книга «Наполеон», написанная в 1929 году, «Иисус Неизвестный» 1933 года, «Данте» 1939 года и другие.
Дмитрий Мережковский был женат один раз, детей у пары не было. В 1889 году он женился на Зинаиде Гиппиус, и эта пара прожила вместе 52 года, являясь самым известным супружеским тандемом Серебряного века. Узаконили отношения они быстро и никогда не отмечали день свадьбы.
Мережковский и Гиппиус были очень схожи по увлечениям, и духовная связь для них была превыше всего.
Дмитрий Мережковский умер 9 декабря 1941 года в Париже. Он скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг.
С полным списком книг, имеющихся в базе ЦГК библиотеки, Вы можете ознакомиться по ссылке
Мережковский Д.
ББК: 84(2Рос=Рус)6
Размер: 1414.61 Мб.
Длительность: 68:39:0
Аннотация:
Согласно социологическим опросам, россияне начала XXI века признают Петра I наиболее выдающимся соотечественником всех времен и народов. Есть, безусловно, и другие мнения. Почти никому из своих правителей российский народ ничего не простил. Петру он простил все. Он оправдал сотни тысяч загубленных жизней, сыноубийство и оттяжку с законом о престолонаследии, отодвинувшую продолжение реформ лет на сто с лишним. Личность Петра Великого всегда интересовала крупнейших русских писателей. Прозаику, поэту, драматургу, религиозному философу, критику Дмитрию Сергеевичу Мережковскому (1865-1941) широко задуманная им прозаическая трилогия «Христос и Антихрист» («Смерть Богов. Юлиан Отступник», 1896; «Воскресшие Боги. Леонардо да Винчи», 1901; «Петр и Алексей», 1904), долженствующая изобразить борьбу Христа и Антихриста во всемирной истории, принесла общеевропейскую известность.
Ознакомиться
ББК: 87.3(2)
Размер: 141.92 Мб.
Длительность: 6:27:0
Аннотация:
Статьи, вошедшие в этот сборник, в большинстве своем написаны "на злобу дня", однако отражают они не только непосредственную реакцию автора на события литературной, религиозно-общественной, политической жизни 1930-х гг., но и его раздумья о вечных исканиях духа, об "основных, всеобъемлющих, все решающих" для России вопросах.
Ознакомиться
ББК: 87.3(2)
Размер: 776.38 Мб.
Длительность: 37:40:31
Аннотация:
Мережковский был убежден, что Евангелие не было правильно прочитано и Иисус не был понят, что за Ветхим и Новым Заветом человечество ждет Третий Завет, Царство Духа. Он искал в мировой и русской истории, творчестве русских писателей подтверждение тому, что это новое Царство грядет, что будущее подает нынешнему свои знаки о будущем Конце и преображении. И если взглянуть на творческий путь писателя, видно, что он весь устремлен к книге «Иисус Неизвестный», должен был ею завершиться, стать той вершиной, к которой он шел долго и упорно.
Ознакомиться