- Главная /
- Новинки тифлологии 2019
Новинки тифлологии 2019
1. Бухтияров, В.Д. Знаменитые слепые. От Гомера до Б. Зимина: цикл статей. Кн.1. / Владимир Дмитриевич Бухтияров. - Москва : Логосвос, 2019. - 390 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих). – Текст: непосредственный. Владимир Бухтияров – главный редактор специального журнала для незрячих и слабовидящих «Наша жизнь», поэт, член Союза писателей России. Из-за тяжелой болезни полностью утратил зрение. В своей новой книге «Знаменитые слепые» Бухтияров прослеживает судьбы неординарных людей, лишенных зрения. В первую книгу вошли биографии древнегреческого поэта Гомера, древнегреческого философа Демокрита Абдерского; древнеримских государственных деятелей и военачальников Аппия Клавдия Цека и Марка Атилия Регула; восточного философа и поэта Абу Абдуллах Джафара Рудаки; древнерусского сказителя Бояна (Баяна); национального героя чешского народа Яна Жижки; английского поэта, политического деятеля и мыслителя Джона Мильтона; швейцарского, немецкого и российского математика и механика Леонарда Эйлера; английского писателя и драматурга XVIII века Джона Филдинга; Российского поэта и переводчика XIX века Ивана Козлова; создателе рельефно-точечного шрифта французского тифлопедагога Луи Брайля; шведского изобретателя, лауреата Нобелевской премии по физике Нильса Густава Далена; американской писательницы ХХ века Хелен Келер. |
2. Бухтияров, В.Д. Знаменитые слепые. От Гомера до Б. Зимина : цикл статей. Кн.2. / Владимир Дмитриевич Бухтияров. - Москва : Логосвос, 2019. - 389 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих). – Текст: непосредственный. |
3. Денискина, В.З. Особенности обучения элементам геометрии слепых младших школьников / Венера Закировна Денискина. - Москва : Логосвос, 2019. - 331 с. ; 21 см. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих). – Текст: непосредственный. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для незрячих детей обучаются незрячие или слабовидящие дети. Приоритетной задачей учителей, работающих с такими детьми, является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. В основе системы обучения слепых и слабовидящих детей лежит рельефно-точечный шрифт Брайля. Несмотря на полную или частичную потерю зрения, учащиеся таких школ получают образование в том же объеме, что и учащиеся массовых школ. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, необходимых в дальнейшей жизни, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество. |