- Главная /
- Новинки тифлологии 2022
Новинки тифлологии 2022
1. Денискина, В. Из опыта воспитания слепого ребенка в семье : методическое пособие / Венера Денискина. - Москва : РГБС, 2021. - 96 с. ; 20 см. - (Заочная школа для родителей). – Текст: непосредственный
Автор этой книги — тифлопедагог, кандидат педагогических наук Венера Денискина — последовательно рассказывает о том, как, став в раннем детстве слепой с остаточным форменным (предметным) зрением, постепенно приобретала все умения и навыки для полноценной самостоятельной жизни. При этом, поскольку главным учителем во всём была её мама, акцент делается на приёмах воспитания, которые та интуитивно применяла на практике. Описанные методы могут и сейчас использовать родители незрячих детей, чтобы максимально сделать их автономными, а также тифлопедагоги в рамках своих консультаций. Основой издания стали несколько статей В. З. Денискиной, опубликованных в журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
|
|
2. Елфимова, Г. С. Иллюстрированная книга для незрячих детей: опыт Российской Государственной библиотеки для слепых / Галина Елфимова. - Москва : РГБС, 2021. - 72 с. – Текст: непосредственный.
Книга Галины Сергеевны Елфимовой – заместителя директора Российской государственной библиотеки для слепых «Иллюстрированная книга для незрячих детей» посвящена роли иллюстраций в изданиях для незрячих людей, о том, к чему Российская государственная библиотека для слепых пришла за несколько десятилетий создания книг с рельефными иллюстрациями, о возможных направлениях развития такого явления как иллюстрированная книга для слепых и слабовидящих и интеграции его в библиотечное обслуживание.
|
|
3. Куликовская, Т. Логопедические скороговорки и считалки / Т. Куликовская. - Москва : Чинар, 2021. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих). – Текст: непосредственный.
Книга известного логопеда Татьяны Куликовской. Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей. В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение, повторяя авторские чистоговорки. Во второй части детям предлагаются для повторения и заучивания логопедические считалки. В третьей части представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания. Работа по этому пособию эффективна и для коррекции стойких дефектов произношения, и для выработки хорошей дикции. Пособие адресовано педагогам (логопедам, воспитателям логопедических групп, гувернерам) и родителям.
|
|
4. Полякова, Н.П. Методический практикум формирования лингвистической компетенции у слепых подростков в процессе изучения русского языка: методическое пособие / Надежда Петровна Полякова. - Москва : Логосвос, 2021. - 156 с. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих). - (В помощь учителю). – Текст: непосредственный.
Пособие Надежды Петровны Поляковой соответствует требованиям современной программы по русскому языку для 5-9 классов, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно содержит конкретные рекомендации для учителей русского языка и литературы по применению коммуникативно-деятельностного, компетентностного, стимулирующего и развивающего подходов, методов обучения, частнодидактических и коррекционных принципов, адаптированных к особенностям незрячих детей. В пособии представлены апробированные на практике упражнения, задания и контрольно-измерительные материалы, используемых при формировании компенсаторных действий и лингвистической компетенции.
|
|
5. Солнцева, В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики / Вера Солнцева, Татьяна Белова. - Москва : Чинар, 2021. - (Круг чтения. Издание для слабовидящих). – Текст6 непосредственный.
Книга содержит задания и упражнения для развития двигательных и графомоторных навыков ребенка. Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений. Пособие предназначено для родителей, логопедов, психологов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
|
|
6. Хорошавина, Е. Библиотека без барьеров: инструкции и советы профессионалам по работе с особенными детьми : методическое пособие / Екатерина Хорошавина. - Москва : РГБС, 2021. - 76 с. – Текст: непосредственный.
В пособии даны практические инструкции, советы по взаимодействию с особой категорией юных читателей и примеры успешной библиотечной работы. Практические советы, предложенные Екатериной Хорошавиной, будут полезны не только библиотекарям, но и социальным работникам, педагогам, волонтерам, чья деятельность так или иначе связана с работой с особенными детьми.
|